О ДОБРЕ, ВЗАИМОВЫРУЧКЕ И ЧЕСТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ

25.10.2021

Педагоги МУ «Центр помощи детям «Родник» г. Магнитогорска целенаправленно и системно используют просмотр и обсуждение с ребятами мультипликационных фильмов, считая их эффективным средством воспитания нравственных качеств, приобщения к общечеловеческим ценностям.

Дети дошкольного возраста очень впечатлительны и поэтому начинают доверять мультфильму, принимая его как часть реальности, воспринимать те жизненные ценности, которые в нем отражены. Действительно, трудные для усвоения и осознания ребёнком дошкольного возраста абстрактные понятия честности, дружбы, доброты, отзывчивости и т.д. в мультфильме представлены в доступной образной форме.

На этот раз социальный педагог Бажурова Наталья Анатольевна предложила ребятам к просмотру советский мультипликационный фильм «Кто получит приз?» киностудии «Союзмультфильм». В центре простого и понятного сюжета – спортивные соревнования животных с участием медвежонка Миши, который побеждает и становится символом московской Олимпиады. Он побеждает не потому, что приходит к финишу первым, а потому, что проявляет свои лучшие моральные качества: честность, доброту, взаимовыручку, сочувствие к окружающим, истинную спортивную доблесть. На эти и другие положительные качества персонажа обратила внимание ребят педагог в процессе обсуждения. Побуждая детей к сравнению двух персонажей: Медвежонка и Лиса, отрицательного героя мультфильма, который бежит по короткой, но незаконной дистанции, Наталья Анатольевна акцентировала внимание воспитанников на том, какие наказания могут последовать за неправильными действиями и к каким положительным результатам могут привести благородные и добрые поступки.

Затем ребята выбирали из предложенных самые точные пословицы и поговорки, отражающие смысл мультипликационного фильма («Не тот правей, кто сильней, а тот, кто честней»; «Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются» и др.) и рисовали понравившихся персонажей.

Обсуждение нравственного содержания мультфильма и отдельных его эпизодов, обращение к эмоциональным ощущениям и чувствам ребят, стимулирование детских высказываний позволили социальному педагогу на понятном для них языке поговорить о таких ценностных категориях, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя.

Зав. отделением Крутий С.М.


дата создания: 25.10.2021 17:07, дата последнего изменения: 25.10.2021 17:07