• Тел.: 8 (3519) 26-03-24, 8 (3519) 27-89-63 (факс)
  • Е-mail: uszn91@minsoc74.ru
Главная »  Новости »  ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

[Версия для печати]

 

7 февраля 2022 года учитель-логопед  МУ "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" г. Магнитогорска Колонкова Анна провела занятие для родителей и членов семей в рамках «Школа для родителей».

Мероприятие прошло в формате онлайн. Педагог предложила вниманию родителей-подписчиков сообщества Центра ВКонтакте материал на тему: "8 ошибок родителей, которые приводят к проблемам с речью у детей".

Но, прежде чем ознакомиться со статьёй, читатели имели возможность проголосовать в опросе, помогающем выяснить  наиболее часто встречающуюся ошибку, которая приводит впоследствии к проблемам с речью у ребёнка.

Оказалось, что большинство респондентов просто ждут, что проблема решится сама собой. 

Можно, конечно, и подождать, но если проблема не решится, будет упущено драгоценное время. Поэтому подготовленный материал носит познавательный и поучительный характер и поможет решить речевые проблемы на ранних стадиях.

 

8 ошибок родителей, которые приводят к проблемам с речью у детей.

За годы логопедической работы с детьми также накопился опыт общения и с родителями. И довольно частое явление, когда взрослые по незнанию или нежеланию вникнуть в суть проблемы мешают ребенку развиваться или блокируют его речь. Давайте разберем типичные ошибки и способы исправить ситуацию.👇

1.Не видят проблем, списывая все на индивидуальные особенности.

Безусловная родительская любовь может иногда играть не в пользу ребенка. Малыш, говорит так, что с трудом его понимают только родители, или совсем не говорит. Он может закатывать истерики и убегать от родителей. Часто это связывают с трудностями в характере, плохим настроением и наследственностью.

✔Вывод: будьте бдительны, изучайте возрастные нормы. Если что-то насторожило, сходите лучше на консультацию к специалистам, а лучше к нескольким. Помните, что детские проблемы лучше поддаются коррекции, когда выявлены своевременно.

2. Сравнивают детей.

Когда мы были маленькими, наши родители частенько сравнивали нас с соседским мальчиком или одноклассником. Было обидно и неприятно. Теперь став родителями, сами того не замечая, мы сравниваем своих детей. Знакомо? И здесь проблема в том, что такой прием психологически вреден для вашего малыша. Но и тормозит его развитие. Видя, как другой двухлетка декламирует стихи, возникает соблазн и своего ребенка такому научить. Но в этом случае, как раз нужно помнить об индивидуальных особенностях.

✔Вывод: изучайте нормы развития детей по возрастам, но ориентируйтесь на своего малыша. Занимайтесь развивающими играми, но если что-то не пошло, лучше отложить на месяц - два и повторить снова. Знания и навыки, которые ребенок не может в данный момент получить и освоить, на пользу не пойдут.

3. Ждут, что проблемы сами разрешатся.

Родители долго откладывают визит к специалисту, не хотят действовать. Ведь уже привыкли к особенностям ребенка, и пока они не причиняют серьезного вреда. Зато перед школой - целый букет проблем. А времени уже не так много.

✔Вывод: не упускайте идеальное время коррекции речевых проблем, обращайтесь во время за консультацией.

4. Ищут идеального логопеда.

Желания родителей понятны и ясны. Но на подсознательном уровне не хочется верить плохому диагнозу, вот и ходят от специалиста к специалисту. А проблемы никуда не уходят, нарастают, как снежный ком.

✔Вывод: сходите к 3 логопедам. Если все скажут, что проблема есть, ДЕЙСТВУЙТЕ!

5. Ищут волшебное средство.

Нет такого средства. Только упорный труд и последовательность действий доведут вашего ребенка до желаемого результата.

✔Вывод: настраивайтесь на ежедневные занятия и помните о комплексном подходе.

6. Решают проблему только с медицинской и технической стороны.

Родители ищут точный диагноз и в погоне за результатом забывают про психологический аспект.

✔Вывод: верьте в своего ребенка, прислушивайтесь к нему. Психолого-педагогическая составляющая часть коррекционной работы очень важна для достижения положительной динамики.

7. Чувство вины.

Родители склонны винить себя во всем, что случается с ребенком. Это не конструктивно! Ваша задача - помочь ему.

✔Вывод: начинайте заниматься с ребенком. Прогресс станет для вас отличной мотивацией.

8. Излишняя занятость родителей.

Современный темп жизни, желание зарабатывать и обеспечивать лишают детей родительского общения. В результате - задержка речевого развития. Ведь, чтобы заговорить, нужно эту речь слышать. Хорошо, если родители поют потешки, читают сказки и стихи.

✔Вывод: как можно больше разговаривайте со своим ребенком. И побуждайте его к речи. Следите за правильным произношением и исправляйте ошибки, но мягко и бережно.

 


Дата публикации: 11 февраля, 2022 [08:34]
Дата изменения: 11 февраля, 2022 [08:37]
← Вернуться

Изображения


Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика